Над созданием двигателя компания работает вместе с Aerojet Rocketdyne, рассказал Орландо Карвальо, руководитель авиационного подразделения Lockheed. По его словам, сейчас отмечается «гораздо более быстрый» прогресс, чем раньше, благодаря опыту Aerojet Rocketdyne в разработке двигателей и работе Lockheed в области авиаматериалов. «Тем не менее потребуется еще много работать, инвестировать и совершенствовать технологии», – признает Карвальо. По прогнозам Lockheed, работа над проектом продолжится в 2020-е гг., а эксплуатация сверхзвукового самолета может начаться в 2030-х гг.
Перевел Алексей Невельсκий
Кроме того, Хьюсон рассказала об эксперименте с использованием лазерного оружия. На продемонстрированном слайде было показано, что оно прожгло дыру в капоте пикапа, какими нередко пользуются группы боевиков, выведя из строя его двигатель. Но, по ее словам, необходимо увеличить мощность лазерного оружия и уменьшить его массу. Кроме того, Lockheed разрабатывает боевую ракету, способную в 20 раз превышать скорость звука, сообщила Хьюсон.
Американская компания Lockheed Martin объявила, что находится на грани технологического прорыва, благодаря которому у США может появиться военный самолет, способный летать в шесть раз быстрее скорости звука. Также гендиректор Lockheed Мэрилин Хьюсон рассказала о работе над лазерным оружием и выразила оптимизм по поводу возможного увеличения оборонного бюджета США после его сокращения в последние годы.
Наибοльшее внимание во время ежегοднοй встречи руκоводства κомпании сο СМИ привлекли заявления Хьюсοн об иннοвациях. По ее словам, благοдаря ряду технοлогичесκих достижений κомпания близκа к воплощению в реальнοсть идей, κоторые обсуждаются уже долгие гοды. Так, сверхзвуκовые самοлеты мοгут пοзволить США достигать целей до тогο, κак их оппοненты успеют среагирοвать. Но военные инженеры десятилетиями не мοгут сοздать необходимый гиперзвуκовой прямοточный воздушнο-реактивный двигатель. В нем сжигание топлива должнο прοисходить в сверхзвуκовом воздушнοм пοтоκе, нο остаются бοльшие вопрοсы пο пοводу эффективнοсти и надежнοсти этой технοлогии.
Идея иметь сверхзвуковой самолет «чрезвычайно привлекательна» для военных стратегов, утверждает аналитик Teal Group Ричард Абулафия. Но неясно, будет ли самолет Lockheed надежным. Хьюсон настаивает, что его аэродинамическая конфигурация обеспечит стабильную работу с момента взлета до скорости, в шесть раз превышающей скорость звука.
Lockheed намерена доказать, что сверхзвуковые самолеты можно выпускать «по доступной цене», утверждает Хьюсон. «По нашим оценкам, потребуется менее $1 млрд на разработку, производство и демонстрационный полет [сверхзвукового самолета] размером с F-22», – сказала Хьюсон, имея в виду самый передовой американский истребитель F-22 Raptor, производимый совместно с Boeing.